Вы здесь

Главная

Об особенностях образовательного процесса дистанционного образования

В XXI веке невозможно себе представить образовательный процесс без использования современных и передовых коммуникационных технологий. Дистанционное обучение - одна из новых форм организации учебного процесса. Сегодня в Уральском институте ГПС МЧС России на факультете переподготовки и повышения квалификации дистанционно обучаются 29 человек. Под дистанционным обучением понимают такие формы обучения, при которых передача информации между обучающим и обучаемым происходит с помощью технических средств связи.
Об особенностях образовательного процесса дистанционного образования на факультете переподготовки и повышения квалификации Уральского института ГПС МЧС России рассказал начальник факультета полковник внутренней службы Евгений Анатольевич Контабойцев: «Дистанционное обучение является важнейшей формой образовательного процесса, появившейся благодаря внедрению в образовательный процесс современных средств интерактивных форм обучения. Дистанционное обучение представляет собой совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающих возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей.
Особенности проведения дистанционного обучения заключаются в преимуществах, предоставляемых обучающимся и преподавателям (тьютерам), которые с использованием информационных технологий, выполняют функцию связующего звена между обучающимся и тьютером, находящимися на расстоянии.
Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет.
В Уральском институте ГПС МЧС России по программам дополнительного профессионального образования, активно используются комплекты гипертекстовых мультимедийных материалов, тестовые системы, также возможно использование различных виртуальных конструкторов. Обучение может включать и работу с различными нецифровыми материалами. В этом случае в системе дистанционного обучения фиксируются только результаты деятельности обучающегося, например полученные ответы.

Необходимым условием успешной организации дистанционного обучения является:
- описание ожидаемых от обучающегося действий;
- отбор материала по содержанию;
- структурная организация учебного материала, включение его в процесс обучения;
- выбор типов упражнений;
- применение интерактивных информационных обучающих систем;
- комплектование иллюстративного ряда, слайдов, графических изображений.
Применение интерактивных информационных средств обучения повышает эффективность выполнения заданий, а также самоконтроля, самооценки и оценки успешности обучения».